ФЭНДОМ

«Тёмные» жанры — жанры, имеющие отношение к неприятным событиям в жизни персонажей, их негативным эмоциям и переживаниям.

На «Книге фанфиков» к таковым можно отнести Ангст, Драма, Даркфик и Ужасы.

Ангст Править

— сильные переживания, физические, но чаще духовные страдания персонажа, в фанфике присутствуют депрессивные мотивы и какие-то драматические события

Название жанра происходит от «Angst» (нем. «тревога, страх, тоска»).

Данный жанр можно найти в работах, в которых присутствуют физические страдания, которые обычно неразрывно связаны с психологическими переживаниями персонажа, в текстах с суицидом, депрессией, различными зависимостями или тяжёлыми проблемами во взаимоотношениях героев.

Драма Править

— конфликтные отношения героев с обществом или друг с другом, напряжённые и активные переживания различных внутренних или внешних коллизий. Возможно как благополучное, так и печальное разрешение конфликта

Жанр часто встречается в работах достаточно большого размера, сюжетная линия которых посвящена жизни конкретного человека или группы людей, так как в таких текстах нередко возникает некоторая конфликтная ситуация — это может быть как внутренний конфликт героя (моральная дилемма, поиск своего места в мире), так и серьёзный внешний конфликт, являющийся поводом для переживаний персонажей.

Даркфик Править

— фанфик с «мрачным» содержанием. Среди тем таких фиков — физическое и сексуальное насилие, нанесение увечий, самоубийство и так далее

Название жанра происходит от слов «dark» (англ. «тёмный») и «fic» (соответственно «фик»).

Пожалуй, самый общий из перечисленных жанров, так как фактически может относиться практически к любому негативному содержанию работы.

Ужасы Править

— напряжённая пугающая атмосфера повествования

Обычно к данному жанру относятся истории о монстрах, призраках, тёмной магии или восставших мертвецах (жанр Мистика), тексты, повествующие, скажем, о больницах, психических расстройствах или маньяках.