ФЭНДОМ

Подписные шлюхи (укр. підписні повії, англ. subscriptions whores) — возжелавшие заиметь «дачу в Топках» авторы, накручивающие подписчиков по элементарной схеме: «Я подписываюсь на другого автора, он подписываетcя на меня в ответ». Объект ненависти и первопричина параноидальных страхов большей части фикбуковкой глубинки.

Термин «подписная шлюха» возник в жаргоне сообществ, но окончательно в повсеместный обиход был введён в оборот автором Арадея в работе «Подписные шлюхи» или Лёгкий способ выехать в ТОП. Однако открытие самого феномена принадлежит не ей. 

Как это работает?Править

Собственно говоря, этот способ продвижения по рейтинговой лестнице не блещет заумной механикой и в идеале выглядит примерно так, как описано ниже.

Всё, что необходимо шлюхе для начала головокружительной карьеры, — подписаться на пару тысяч других более-менее активных пользователей Фикбука и ждать ответной реакции.

Она наступает довольно скоро — особенно, если у шлюхи уже есть некоторое внушительное количество ПЧ (подписавшихся читателей). Пользователь, получивший извещение о новом подписчике, прикусывает палец и идёт посмотреть, кто же это такой уделил внимание его творчеству. И из чувства благодарности или на волне благоговейного восторга подписывается на шлюху в ответ. Желающие сделать свой ответный жест ещё более изысканным даже начинают лайкать и комментировать работы новоявленной «подружки» (если таковые вообще имеются), давая ей проход не только в Топы, но и в Популярное.

Как показывает практика, на эту уловку покупается минимум сотня из каждой тысячи обработанных авторов. И это уже после того, как на Фикбуке заговорили о подписных шлюхах, и пользователи стали чрезмерно подозрительны. До срыва покровов шлюха могла поиметь и триста-четыреста подписчиков с каждой тысячи «добавлений».

Постепенно у ПШ накапливается количество ПЧ достаточное, чтобы грести лайки лопатой и иметь определённые виды на жительство в ТОПе авторов. Внимание к профилю привлечено, старая схема с ответными подписками работает всё эффективнее (ведь шлюха приобретает всё больше ПЧ, а значит, становится всё более авторитетной в глазах своих жертв), и вот уже заветная дача, построенная из обломков понятий дружбы и благодарности, открывает свои двери для счастливо рыдающей престарелой путаны, взобравшейся по рейтинговой лестнице до самых радужных небес.

Подписная шлюха на пике своей карьеры.

Пришло время писать мемуары.

Почему авторы подписываются в ответ?Править

На Фикбуке в основном сидят дети и подростки. И подход частенько используется именно детский: «Привет! Давай дружить» - «Привет! А давай». Все. У взрослых людей такой подход не проходит, потому что они понимают,  что дружить абы с кем не стоит. И охотно принимать предложения дружбы и знакомства тоже не стоит. И в отказе на подобное приглашение ничего страшного нет. Но это взрослый подход. Местные детишки отличаются простотой. Ты меня добавил в любимые авторы, тогда и я должен тебя добавить. Ты мне плюсик поставил за дурацкую работу, и я тебе должен поставить, чтобы не обидеть. Эдакие отношения на уровне песочницы. И обидки примерно такие же: «Я тебя добавила в любимые авторы, а ты раскритиковала мою работу. Какой ты друг после этого?» И невозможно объяснить, что друзьями мы никогда не были. Вот так и живет детское население Фикбука. Поэтому совсем неудивительно, что кто-то вычислил эту особенность и начал ею пользоваться осознанно.

Hermis

  • Ты мне — я тебе. Элементарное взаимовыгодное добавление. «Хм, этот парень подписался на меня. Я должен подписаться в ответ, это будет честно…»
  • День благодарения. То же самое, но из чувства благодарности. Особенно часто попадаются на этом авторы с мизерным количеством ПЧ. Для них каждый новый подписчик — праздник.
  • Магия Дружбы! Некоторые авторы (считается, что исключительно нежного возраста, но анонимус ответственно заявляет: взрослые тёти с дядями магичат не реже) воспринимают добавление в избранное как добавление в друзья. Образуются целые колонии взаимных «друзей», подписанных друг на друга и лайкающих любого качества работы исключительно по «дружбе».
WARNING: не путать Магию Дружбы со случаем, когда авторы взаимоподписаны потому, что им действительно нравятся работы друг друга, и при этом являются добрыми друзьями. Причины и мотивация имеют ключевое значение в этом вопросе.
  • О божечки, звезда! Когда автор с толпенью ПЧ подписывается на неопытного и менее популярного автора, последний впадает в эйфорию и подписывается на ПШ в ответ. Это как пожать руку Джонни Деппу или пожамкать Джей Ло за бампер. Или наоборот. В любом случае, этот повод для взаимодобавления очень похож на Магию Дружбы — всякому хочется дружить со звездой.

Как бороться?Править

Методы борьбы с подписными шлюхами просты до примитивности: всего и нужно, что не подписываться в ответ. Право слово, если вас не интересует творчество автора, зачем вы станете добавлять его в избранное? Кто-то подписался на вас — хорошо. Вы вовсе не обязаны отвечать ему тем же.

Это единственный адекватный метод борьбы с нашествием подписных шлюх. Никакие жалобы администрации и прилюдное срывание масок с отдельных особей через посты в различных пабликах результата не дадут. Потеря времени, сил и нервов и выставление себя дураком — это не то, что поможет бороться с накрутчиками. Кроме того, этой своей разоблачительной деятельностью вы можете по недогляду ославить вполне честного автора (или простого читателя, с которым хотят дружить). Не стоит совершать таких ошибок. Совсем не стоит.

Запомните ДВА ГЛАВНЫХ ПРАВИЛА : 

  1. Подписаться на пользователя может кто угодно — личность подписчика в конечном счёте не имеет значения: он просто читает ваши работы.
  2. Если на вас кто-то подписался, это не означает, что ему нужно ответить взаимностью (добавление в избранное не тождественно запросу в друзья, как в социальных сетях!).

Массовая истерияПравить

Как всё-таки распознать шлюху?Править

Очевидно, что подписные шлюхи должны быть подписаны на великое множество аккаунтов. Поскольку в профиле пользователя список его избранных не выводится, всё, что нам остаётся — это примечать ник подозреваемого в списках чужих подписчиков. Самых трудолюбивых ПШ можно заметить в профилях практически всех сколько-нибудь активных пользователей. Если вы через раз натыкаетесь на чей-то ник среди подписчиков не самых известных авторов — возможно, перед вами ПШ.