ФЭНДОМ

Подслушано на Фикбуке (сокр. ПнФ) — паблик ВКонтакте, созданный для того, чтобы фикрайтеры могли делиться своими секретами и чтобы было место, в котором их поддержат. ПнФ был создан 17 октября 2013, первый пост написан тогда же.

Avatar.jpg

Нынешний аватар

История Править

Создателем ПнФ является Яна Госки, к которой участники могут обращаться по тем или иным вопросам. Как поясняет сама Яна, «паблик был создан для того, чтобы фикрайтеры могли делиться своими секретами и чтобы было место, в котором их поддержат, потому что очень часто я видела в пабликах, что многие поливают анонов грязью. Свобода слова — это, конечно, хорошо, но не настолько. Поэтому хотелось сделать это, если можно так сказать, цивилизованнее. Поэтому и была взята за основу идея "Подслушано"». Паблик достаточно медленно набирал популярность, но у администратора и не было цели вывести сообщество на какой-либо уровень популярности. Яна говорит, что ей, как администратору, «как год назад, так и сейчас хочется, чтобы люди могли где-то просто высказаться, чтобы, как говорится, "от души отлегло". Как таковых скачков популярности не было, поэтому тут сложно что-то сказать. Мы просто выкладывали то, что нам предлагали подписчики». На данный момент на ПнФ обитают два модератора, имена которых держатся в секрете; по всем вопросам можно обращаться к Яне Госки, контакты которой есть в паблике.

Цензура и правила Править

Цензура паблика заключается лишь в том, чтобы подписчики не перенасыщали свою речь нецензурной лексикой. Сам мат не запрещён, однако людей, употребляющих его через каждое слово, банят на месяц. Под запретом в паблике прямые упоминания авторов как в постах, так и в комментариях, а также различного рода самопиар без согласования с администрацией.

Интерактивы Править

В паблике существуют интерактивы, которые проводятся в 16.00 по МСК. В понедельник проводится интерактив по стихотворениям, в среду по прозе, а в субботу интерактив для модераторов.

Интерактив по стихотворениям проходит следующим образом: в назначенное время на стене сообщества возникает пост, который лайкают все участники мероприятия. Подписчик выбирает среди лайкнувших понравившегося ему человека и просит ссылку на его профиль на Книге фанфиков или ссылку на стихотворение, к которому участник хотел бы получить отзыв, после чего человек оставляет сам отзыв. Участники, получившие хотя бы один отзыв, отписываются об этом в комментариях к посту или делают репост, чтобы администратор видел, принёс ли интерактив результаты.

Интерактив по прозе проходит по той же схеме.

Интерактив для модераторов стал проводиться администрацией, чтобы «непотребных фанфиков стало меньше, а авторы получили заслуженные синие камешки». Суть его такова: модераторы ставят лайк под постом с интерактивом, затем открывают модерацию и пишут в комментариях, сколько работ отмодерировано и в скобках указывают, какого рода была модерация: по соответствию правилам и/или по качеству.

Идея о проведении интерактивов у Яны Госки возникла тогда, когда она просматривала популярный паблик, в котором проводились интерактивы книг, музыки и так далее. Тогда она подумала о том, что было бы неплохо начать проводить то же самое, но с фанфиками. Однако разница между такими интерактивами заключается в том, что интерактивы на ПнФ могут быть и невзаимными, то есть не требующими ответного отзыва. так как «Фикбук — место с разными жителями: есть и плохие работы, и хорошие. Или жанры просто нелюбимые. Кто знает, с какой работой человек к тебе в личку постучится».

Однако часто участники не придерживаются всех правил: они могут в комментариях указать любимые жанры, фэндомы, а другие предлагают им свои фанфики; не все делают репосты/отписываются в случае удачи; наблюдается отзывообмен между подписчиками, возникающий, однако, на добровольной основе обеих сторон.

Конкуренция Править

Администрация считает, что «есть, скорее, сообщества, которые создаются обиженными на справедливый бан подписчиками. За конкуренцией мы не наблюдаем. Мы просто делаем своё дело».

Особые мероприятия Править

Кроме обычных интерактивов, администрация готовит подарки на праздники, например в честь дня Святого Валентина проводится Валентиновский фест, условия которого пишутся в отдельном посте; в честь Нового года могут увеличить количество интерактивов и тому подобное. Также проводятся маленькие внеплановые конкурсы на зарисовке, когда Фикбук не работает по каким-либо причинам.

Интересные факты Править

  • В конце каждого дня публикуется так называемый вопрос дня.
  • В паблике возможна бесплатная реклама.
  • В паблике существует 8 тем для обсуждений, которые могут помочь стеснительным авторам и бетам найти друг друга.
  • У ПнФ есть собственный Аск, где можно задать вопрос администраторам анонимно.
  • В паблике есть топовики.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики