ФЭНДОМ

Рейтинг — критерий, определяющий характер откровенных сцен в фанфике и их количество.

На «Книге фанфиков» действует система рейтингов, аналогичная Системе рейтингов Американской киноассоциации (MPAA).

G Править

G — general audience (англ. «общая аудитория»)

— фанфики, которые можно читать любой аудитории

Фактически, очень немногие работы можно отнести к данному рейтингу, так как даже намёк на насилие или, скажем, поцелуи, им не предусмотрены. Чаще всего такие тексты относятся к юмористическим историям и другим лёгким жанрам, в которых не присутствует романтики.

Соответствующий рейтинг по Возрастной классификации информационной продукции в России: «0+»

PG-13 Править

PG-13 — parents strongly cautioned (англ. «настоятельное предупреждение родителям»)

— фанфики, в котором могут быть описаны романтические отношения на уровне поцелуев и/или могут присутствовать намёки на насилие и другие тяжёлые моменты

Цифра в названии указывает на возможное содержание информации, не рекомендованной для просмотра лицами младше 13 лет. Большая часть работ юмористической направленности относится именно к этому рейтингу. Кроме того, философские зарисовки, тексты жанра Флафф и приключенческие истории с незначительным содержанием насилия также зачастую находятся в данной категории.

Соответствующий рейтинг по Возрастной классификации информационной продукции в России: «6+/12+»

R Править

R — restricted (англ. «ограниченный»)

— фанфики, в которых присутствуют эротические сцены или насилие без детального графического описания.

С этого рейтинга начинаются достаточно существенные отличия между его выставлением для сцен насилия и сцен эротического содержания.

Практически все в меру серьёзные и реалистичные работы жанра Джен, а также романтические истории, в которых сценам секса уделяется не слишком большое внимание, относятся именно сюда. Иными словами, данный рейтинг является не только одним из самых используемых, но и одним из самых читаемых, так как в значительной степени удовлетворяет интересам и возможностям большинства публики «Книги фанфиков».

Существует мнение о том, что любому тексту жанра Слэш соответсвует рейтинг не ниже R.

NC-17 Править

NC-17 — No One 17 & Under Admitted (англ. «Лица 17 лет и младше не допускаются»)

— фанфики, в которых могут быть детально описаны эротические сцены, насилие либо какие-либо другие тяжёлые моменты

Цифра в названии указывает на содержание информации, запрещённой к просмотру лицами возраста 17 лет и младше.

Иногда данное выражение используется для общего обозначения сцен сексуального характера.

Практически все работы, посвящённые описанию секса, относятся к этому рейтингу. Из текстов, в которых не упоминаются сцены сексуального характера, сюда обычно относятся описания войны, жизни в тюрьмах и колониях, употребления наркотических веществ, особенно подробные изображения травм и болезней, иногда — самоубийства и драки.

NC-21 Править

NC-21 — No One 21 & Under Admitted (англ. «Лица возраста 21 года и младше не допускаются») — предположительно, так как в Системе рейтингов Американской киноассоциации данный рейтинг отсутствует.

— фанфики, в которых может быть очень высок уровень жестокости, насилия, подробного описания эротических сцен или чего-либо подобного

Самый неоднозначный рейтинг из всех существующих. Многие пользователи выражают сомнение в его корректности и ставят под вопрос возможность его существования.

Немногие работы более-менее заслуженно получают рейтинг NC-21. Традиционно к нему относят сцены расчленёнки, особенно кровавых казней и жестокого изнасилования.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики